В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 Центральный музей Великой Отечественной войны, в соответствии с государственным контрактом, объявляет Всероссийский конкурс на лучшую музейную экспозицию патриотической направленности.
Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», имеет статус федерального.
Конкурс проводится с 6 октября 2014 года по 25 октября 2014 года.
В Конкурсе принимают участие музеи, действующие на территории Российской Федерации. Конкурс не устанавливает ограничений по ведомственной принадлежности, форме собственности, месту нахождения музеев, желающих участвовать в конкурсе. Участниками Конкурса могут быть музеи как федерального, так и регионального уровней, содействующие патриотическому воспитанию граждан.
Для организации и проведения конкурса образуется оргкомитет, функции которого возлагаются на Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», расположенное по адресу: г. Москва, ул. Братьев Фонченко д.10, тел. 8-499-148-55-50).
Задачи и цели Конкурса — совершенствование патриотического воспитания молодёжи посредством музейной работы; выявление и обобщение лучшего опыта работы музеев по созданию экспозиций патриотической направленности; привлечение внимания органов государственной власти, общественных организаций, граждан к проблемам патриотического воспитания граждан; популяризация среди молодых граждан Российской Федерации героизма и мужества старшего поколения, проявленного в годы Великой Отечественной войны на примере доблести и отваги советских воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., создание на этой основе условий для развития у молодежи важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, умения их применить в различных сферах жизни общества, готовности к выполнению гражданского долга, проявлению заботы о ветеранах Великой Отечественной войны.
Условия номинации
Конкурс проводится по одной номинации «Лучшая музейная экспозиция патриотической направленности». Музей, как участник конкурса, используя свои экспонаты, коллекции музейных предметов (в том числе аудио-, видеозаписи, фрагменты документальных фильмов и др.) представляет на обозрение конкурсной комиссии музейной экспозицию на тему патриотической направленности.
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение материалов, представленных на Конкурс и осуществляет выставление баллов.
Критерии оценки музейной экспозиции:
— соответствие музейной экспозиции теме конкурса (макс. 20 баллов);
— полнота раскрытия темы (макс. 20 баллов);
— тематико-экспозиционный план музейной экспозиции (макс. 20 баллов);
— Концепция музейной экспозиции (макс. 20 баллов);
— качество выполненной работы музейной экспозиции (макс. 20 баллов);
Общее количество баллов не может превышать 100.
Музей-победитель конкурса определяется конкурсной комиссией по совокупному наибольшему числу баллов по всем критерием номинации и распределяется на три призовых места. В случае, если несколько музеев набрали одинаковое количество баллов, преимущество получает музей, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Музей-победитель конкурса награждается почетным дипломом.
Призовой фонд конкурса составляет 100 000 рублей. Распределение призового фонда на призовые места: 1 место — 50 000 рублей, 2 и 3 места — по 25 000 рублей. Призовой фонд в безналичной форме перечисляется музеям-победителям.
Всем другим участвующим музеям выдаются памятные сертификаты.
Для отбора участников конкурса и выбора музея-победителя создается конкурсная комиссия из 5 специалистов в музейном деле и патриотическом воспитании.
Конкурсная комиссия рассматривает поступающие заявки, производит отбор 3-х музеев, заявки которых составлены наиболее интересно, увлекательно, и далее из 3-х выбранных музеев определяет победителей по призовым местам.
Порядок представления работ
Для участия в конкурсе музей направляет письменную заявку по адресу оргкомитета. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 октября 2014 года. Предложения, направленные после указанной даты, не принимаются и не рассматриваются. Заявки предоставляются в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать письмо-представление с указанием полного наименования и всех реквизитов музея – участника конкурса.
К письму-представлению прилагаются: концепция экспозиции, тематико-экспозиционный план экспозиции в соответствии с приложением и презентация экспозиции (в электронном или 3D виде).
Конкурсные работы с пометкой: «Всероссийский конкурс на лучшую музейную экспозицию патриотической направленности» направляются по адресу — электронная почта: info@poklonnaygora.ru; тел. 8-499-148-55-50.
Требования к концепции и тематико-экспозиционному плану экспозиции, выдвигаемой на номинацию Конкурса
1. Требования к Концепции экспозиции, выдвигаемой на номинацию Конкурса:
Концепция выставки формирует её содержание и определяет художественное решение.
Структура концепции включает:
— Обоснование темы и названия выставки, необходимости её создания (актуальность).
— Формулировка цели и задач проектируемой выставки.
— Характеристика экспозиционного пространства (помещения).
— Составление краткой исторической справки в соответствии с заявленной темой или биографической справки, (для мемориальной экспозиции) текстов экспозиции.
— Характеристика базы источников (коллекции, подлинные предметы, представленные в экспозиции, уголке (с акцентом на наиболее значимые предметы).
2. Требования к Тематико-экспозиционному плану экспозиции, выдвигаемой на номинацию Конкурса:
— Тематико-экспозиционный план составляется на основе концепции, по- предметно раскрываются темы и разделы, а также включается система текстов и этикетаж.
— Тематико-экспозиционный план имеет определённую структуру и оформляется в виде таблицы:
Наименование раздела, темы, подтемы, комплекса |
Ведущий или объяснительный текст |
Название экспоната |
Подлинник/ копия |
Этикетаж |
Например: |
Раздел
«Наш город в годы Великой Отечественной войны»
Тема
— Школа в годы войны
— Выпускники в тылу
-Выпускники на фронте
Подтема
«Выпускники – участники боёв под Москвой»
Пресс-служба:(8-499)145-72-20; (8-499) 449-81-94; (8-499)449-82-44.